Л.Толстой "После бала"

Тест №1
по произведению Л.Н. Толстого «После бала»
1.      Жанр произведения:
А) повесть                   Б) очерк                   В) рассказ
2.      художественный прием, к которому прибегает Толстой, решая творческую задачу:
А) антитезу           Б) гипербола              
 В) аллюзия (соотнесение с какими-нибудь произведениями)
3.      Композиция произведения:
А) последовательная          Б) повторяющаяся                  В) обрамляющая
4.      Тема разговора, происходившего между Иваном Васильевичем и молодыми людьми:
А) любовь в жизни человека              
Б) изменение условий жизни  ради личного самосовершенствования
В) проблемы в отношениях отцов и детей
5.      Состояние, в котором находился Иван Васильевич на балу:
А) он был весел, бесконечно счастлив и влюблен
Б) он был растерян, обманут
В) ему было грустно и одиноко
6.      Чувства, которые испытывал Иван Васильевич к отцу Вареньки на балу:
А) уважение к его заслугам перед отечеством
Б) восторг и нежность                      Г) робость и уважение
7.      Внешне Варенька была похожа на отца, но особенно Иван Васильевич выделял ее:
А) ласковую улыбку              Б) статную фигуру                 В) грацию
8.      «А между тем на сердце была почти физическая, доходившая до тошноту тоска…»-
 вспоминал Иван Васильевич об ощущениях:
А) на балу                Б) перед балом                В) после бала
9.      Действие в произведении происходит в годы правления:
А) Александра Первого             Б) Николая Первого              В) Николая Второго
10.  Образ полковника, отца Вареньки:
А) нетипичен для России начала 19 века
Б) типичен для своего времени
В) комичен
11.  Полковник, увидев Ивана Васильевича после бала:
А) приветливо улыбнулся новому знакомству
Б) гневно прикрикнул на него
В) сделал вид, что не знает его
12.  Случай, произошедший с Иваном Васильевичем, повлиял 
на его дальнейшую жизнь, а именно:
А) он стал военным                  Б) он нигде не стал больше служить
В) во всех своих неудачах он винил полковника

Тест №2
по произведению Л.Н. Толстого «После бала»
1.      Какой художественный прием положен в основу композиции рассказа «после бала»?
А) последовательность излагаемых событий                                 
Б) цикличность излагаемых событий
В) антитеза                                        Г) ретроспектива
2.        Повествование в произведении ведется от имени
А) автора   Б) Ивана Васильевича    В) молодого человека «из компании собеседников»    
Г) полковника 
3.      С каким чувством описывает рассказчик сцену бала?
А) отчуждение   Б) возмущение    В) восторг    Г) пренебрежение  
4.      Как можно охарактеризовать смысл заглавия рассказа?
А) важность судьбы героя после бала      Б) особое значение сцены расправы с солдатом          
В) важность утра  
5.       С помощью каких языковых средств автор противопоставляет 
друг другу картины бала и экзекуции (исключите лишнее)?
А) антитеза   Б) подбор эпитетов   В) прямая авторская оценка   Г) цветопись   
Д)  звукопись            Е) описание одного героя            Ж) внутренний монолог 
6.      Почему полковник, внимательный и чуткий во время бала, 
оказался жестоким и бессердечным по отношению к солдату?
А) автор показывает двуличие героя   Б) на балу надел «маску» добропорядочности   
В) добросовестно, не рассуждая, выполняет свои служебные обязанности   
Г) искренне верит в необходимость жестокой расправы 
7.       Определите основную идею рассказа.
А) судьба человека зависит от случая         
Б) осуждение бездумного исполнения правил, из-за которых процветает несправедливость   
В) идея личной ответственности человека    Г) осуждение деспотизма 
8.      С помощью какой художественной детали Л. Толстой  доказывает 
искренность чувства полковника к дочери?
А) замшевая перчатка   Б) белые усы и бакенбарды   
В) блестящие глаза и радостная улыбка   
Г) «домодельные» сапоги 
9.      Что можно сказать о жизненной позиции главного героя?
А) утверждает идею Л. Толстого «непротивления злу насилием»    
Б) утверждает мысль автора о необходимости сопричастности человека к бедам других людей       
В)  идея о необходимости «изменения жизненных условий» для «изменения взглядов человека»

Удачи в решении тестов!!!



Комментариев нет:

Отправить комментарий