Задание 1.
Прочитать произведение А. Алексина "Мой брат играет на кларнете". Ответить на вопросы.
Работы сдать 2 октября.
Развернутый ответ на проблемный вопрос:
Прочитать произведение А. Алексина "Мой брат играет на кларнете". Ответить на вопросы.
Работы сдать 2 октября.
1.
Симпатична ли вам рассказчица? Какие черты его
характера вам нравятся?
Какие неприятные?
Как автор передает нам свое отношение к сочинительнице дневника? Приведите примеры.
Какие неприятные?
Как автор передает нам свое отношение к сочинительнице дневника? Приведите примеры.
2.
Каким показан в
повести брат героини Лёва? Есть ли разница в том, как его представляет автор и каким он видится рассказчице?
3.
Опишите, как относится рассказчица к своему брату?
Какое будущее она ему пророчит?
В чём она видит свою роль в его судьбе
Какое будущее она ему пророчит?
В чём она видит свою роль в его судьбе
4.
Что вносит в жизнь встреча с Алиной?
Как относятся к Алине разные персонажи повести?
Как относятся к Алине разные персонажи повести?
5.
Какое мнение сложилось у вас о главной героини
повести?
6.
Изменилась ли рассказчица за время прошедших событий?
Почему она решила больше не вести дневник?
«Посвятить всю жизнь не себе, а брату», - мечтает героиня повести А. Алексина «Мой брат играет на кларнете». Что это – самоотверженность или самолюбование? Верность и преданность близкому человеку или эгоизм и самоутверждение?
(тезис и аргументы - 2)
Задание 2.
Прочитать произведение В. Каверина "Два капитана".
Работы сдать до 17 ноября.
Часть первая. Ответить на вопросы (не забывайте, что они должны быть полными). 1. Сюжет какого произведения А.С.Пушкина был плохо известен Кирен?
2. Над каким литературным героем А.С.Пушкина был устроен ребятами театрализованный костюмированный суд?
3. Какие животные "охраняли" огромный дом на проспекте Рошаля? Они также были описаны в "Медном всаднике" А.С.Пушкина.
4. К какому событию создавал проект памятника А.С.Пушкину Петя?
5. Кому принадлежат слова: " Мы все вышли из гоголевской шинели"?
6. Какую бессмертную поэму Н.В.Гоголя обсуждал Сашка с И.В.Лихо в 21 главе?
7. Какого героя Сашка не считал "небокоптителем", так как он "все-таки кое-что сделал согласно своим идеалам"?
8. Какие книги в 3 классе брал Сашка у Марьи Васильевны?
9. Книг какого писателя было много в Заполярье?
10. Кому принадлежат слова: "Мир - театр, люди - актеры"?
11. Кому принадлежат слова: "Странная вещь сердце человеческое вообще, а женское в особенности"?
12. " Что-то таинственное было в этих ......: "любезный друг", "милостивый государь А.Ф."
Часть вторая. Восстановите последовательность предложений текста. Запишите правильную последовательность цифр.
1.Ты нашел экспедицию капитана Татаринова – мечты исполняются, и часто оказывается реальностью то, что в воображении представлялось наивной сказкой.
2.Он не только изменился – он сложился, как сложились вы, открыв в себе силы для борьбы и победы.
3.Ведь это к тебе обращается он в своих прощальных письмах, – к тому, кто будет продолжать его великое дело.
4.– Зрелые, законченные люди, вы приехали в родной город и вот говорите, что его трудно узнать, так он изменился.
5.К тебе – и я законно вижу тебя рядом с ним, потому что такие капитаны, как он и ты, двигают вперед человечество и науку.
6.Но и другие мысли приходят в голову, когда я вижу тебя, дорогой Саня.
Часть третья. Напишите отзыв на роман В.А.Каверина "Два капитана".
Отзыв - отклик, мнение о чем-либо, оценка чего-нибудь (НЕ пересказ содержания).
Приблизительный план:
Задание 2.
Прочитать произведение В. Каверина "Два капитана".
Работы сдать до 17 ноября.
Приключенческий роман писателя Вениамин Каверина, который был написан им в 1938—1944
годах. Роман выдержал более сотни переизданий. За него Каверин был награждён Сталинской премией второй степени (1946). Книга была
переведена на многие иностранные языки.
Девиз
романа — слова «Бороться и искать, найти и не сдаваться» — это
заключительная строка из хрестоматийного стихотворения лорда Теннисона «Улисс» (в оригинале: To strive, to seek, to find, and
not to yield). Эта строка также выгравирована на кресте в память о погибшей
экспедиции Р. Скотта к Южному полюсу, на холме Обсервейшн.
Ваша работа состоит из ТРЕХ ЧАСТЕЙ.Часть первая. Ответить на вопросы (не забывайте, что они должны быть полными). 1. Сюжет какого произведения А.С.Пушкина был плохо известен Кирен?
2. Над каким литературным героем А.С.Пушкина был устроен ребятами театрализованный костюмированный суд?
3. Какие животные "охраняли" огромный дом на проспекте Рошаля? Они также были описаны в "Медном всаднике" А.С.Пушкина.
4. К какому событию создавал проект памятника А.С.Пушкину Петя?
5. Кому принадлежат слова: " Мы все вышли из гоголевской шинели"?
6. Какую бессмертную поэму Н.В.Гоголя обсуждал Сашка с И.В.Лихо в 21 главе?
7. Какого героя Сашка не считал "небокоптителем", так как он "все-таки кое-что сделал согласно своим идеалам"?
8. Какие книги в 3 классе брал Сашка у Марьи Васильевны?
9. Книг какого писателя было много в Заполярье?
10. Кому принадлежат слова: "Мир - театр, люди - актеры"?
11. Кому принадлежат слова: "Странная вещь сердце человеческое вообще, а женское в особенности"?
12. " Что-то таинственное было в этих ......: "любезный друг", "милостивый государь А.Ф."
Часть вторая. Восстановите последовательность предложений текста. Запишите правильную последовательность цифр.
1.Ты нашел экспедицию капитана Татаринова – мечты исполняются, и часто оказывается реальностью то, что в воображении представлялось наивной сказкой.
2.Он не только изменился – он сложился, как сложились вы, открыв в себе силы для борьбы и победы.
3.Ведь это к тебе обращается он в своих прощальных письмах, – к тому, кто будет продолжать его великое дело.
4.– Зрелые, законченные люди, вы приехали в родной город и вот говорите, что его трудно узнать, так он изменился.
5.К тебе – и я законно вижу тебя рядом с ним, потому что такие капитаны, как он и ты, двигают вперед человечество и науку.
6.Но и другие мысли приходят в голову, когда я вижу тебя, дорогой Саня.
Часть третья. Напишите отзыв на роман В.А.Каверина "Два капитана".
Отзыв - отклик, мнение о чем-либо, оценка чего-нибудь (НЕ пересказ содержания).
Приблизительный план:
1. Общее впечатление о прочитанном.
2. О чем это произведение?
3. Кто из
героев понравился больше? Почему?
4. Сформулируйте основную мысль произведения.
(Что хотел сказать автор своим произведением?)
Успехов в работе!
Задание 3.
Прочитать произведение Ч. Айтматова "Ранние журавли".
Это произведение дано для изучения на уроке РРЛ, который состоится в 8а классе - 18 января, в 8б классе - 17 января.
Знать содержание произведения !!!
Задание 4.
Прочитать произведение Ю. Казакова «Двое в декабре»
(28 февраля и 1 марта состоится урок по РРЛ) Ответить на вопросы в тетради "Читательский дневник".
1.На каком фоне в основном изображены свидания? Почему?
2.Какая символическая функция образов цветов в сцене объяснения?
3.Отповедь, исповедь или проповедь? Каким из этих слов, на ваш взгляд, можно определить характер монологов героев?
4.Как вы думаете, почему именно такое название дал Ю.П.Казаков своему рассказу? Казалось бы, в названии два несовместимых слова.
Какое бы название дали этому произведению вы?
5. О чем, на ваш взгляд, рассказ?
6. 2 часть рассказа, условно выделенная автором пробелом, представляет прогулку героев по зимнему лесу, декабрьскому лесу. Что же бросается Ему и Ей в глаза? Какую реакцию вызывает у них увиденное? Какую роль играет снег? Какова роль пейзажа в данном рассказе? Гармонирует ли он с чувствами героев?
7. Какие сквозные образы - мотивы присутствуют в рассказе? Какие символы, детали говорят о разрыве отношений? Что же, почему, отчего у них не выходило?
8.Какой эпиграф подобрали бы вы к рассказу?
9. Как бы вы охарактеризовали героев? Понравились ли они? (обосновать своё мнение)
10. Как вы отнеслись к финалу рассказа?
Задание 5.
Прочитать к уроку по РРЛ (4 апреля -8б, 5 апреля - 8а) повесть В. Быкова "Обелиск".
В читательском дневнике ответить на вопросы:
Задание 4.
Прочитать произведение Ю. Казакова «Двое в декабре»
(28 февраля и 1 марта состоится урок по РРЛ) Ответить на вопросы в тетради "Читательский дневник".
1.На каком фоне в основном изображены свидания? Почему?
2.Какая символическая функция образов цветов в сцене объяснения?
3.Отповедь, исповедь или проповедь? Каким из этих слов, на ваш взгляд, можно определить характер монологов героев?
4.Как вы думаете, почему именно такое название дал Ю.П.Казаков своему рассказу? Казалось бы, в названии два несовместимых слова.
Какое бы название дали этому произведению вы?
5. О чем, на ваш взгляд, рассказ?
6. 2 часть рассказа, условно выделенная автором пробелом, представляет прогулку героев по зимнему лесу, декабрьскому лесу. Что же бросается Ему и Ей в глаза? Какую реакцию вызывает у них увиденное? Какую роль играет снег? Какова роль пейзажа в данном рассказе? Гармонирует ли он с чувствами героев?
7. Какие сквозные образы - мотивы присутствуют в рассказе? Какие символы, детали говорят о разрыве отношений? Что же, почему, отчего у них не выходило?
8.Какой эпиграф подобрали бы вы к рассказу?
9. Как бы вы охарактеризовали героев? Понравились ли они? (обосновать своё мнение)
10. Как вы отнеслись к финалу рассказа?
Прочитать к уроку по РРЛ (4 апреля -8б, 5 апреля - 8а) повесть В. Быкова "Обелиск".
В читательском дневнике ответить на вопросы:
1. Какие проблемы поднимает автор в повести «Обелиск»?
2. Где и когда происходят главные события?
3. Каким человеком показан учитель Алесь Мороз?
4. Почему в первые месяцы оккупации он не оставил школы и даже получил разрешение у немцев и продолжал учить детей?
5. Что сделали ученики Мороза? Как оцениваете их поступок? Можно ли его назвать подвигом?
6. Почему учитель решил разделить страшную участь своих учеников?
7. О чем заставляет нас задуматься повесть «Обелиск»? Какие идеалы утверждает автор этой повестью?
Обязательно знать содержание произведения!!!
Задание 6.
Прочитать к уроку по РРЛ (8а - 19 апреля, 8б - 18 апреля) повесть В. Распутина "Женский разговор".
Подготовить выразительное чтение !!! отрывка
1. С самого начала и до слов "Вика поскрипит-поскрипит на продавленной пружинной кровати и тоже затихнет". Арабидзе, Аллахвердиев.
2. от "Девка она рослая" до "когда скобочка молодого месяца, когда полная луна". - Безман, Асламов.
3. От "День отстоял на славу" до "сморить ни одну, ни другую." - Бутько, Волошина
4. От "Уеду, — еще днем нацелилась..." до "Такую потрату на себя приняла!" - Голованова, Скопинцева, Грачева, Степанова
5. От "Да не это теперь, не это..." до "Да не это теперь, не это"
Гарбузов, Гончарук; Гаар, Голосенин
6. От "Вика взвизгнула..." до "заквасить собой на всю жизню" - Клемпач, Ковалев; Егоров, Чуркин
7. От "Что это ты в рифму-то?!" до "Тебе лучше знать" - Денисов, Козлова; Грицанов, Карбовский
8. От "И — замолчали, каждая со своей правдой..." до "— Нет. Спи" - Коновалов, Коростелева; Колесов, Лягушкин
9. От "Не сразу, через молчание, через вздохи..." до "Она вообще на первый план выходит" - Петровичева, Райков; Кривцева, Кухтина
10. От "— Да не надо сильнее..." до "— И гончую там видала?" - Кучина, Литвиненко; Сочка, Татаринов
11. От "И гончую, и эту, про которую ты говоришь..." до "— Как не тот? — поразилась Вика" -Петрова, Соловьев; Червяков, Чиркунова
12. От "— Ну, а как ему быть тому, если того на войне убили..." до "И как это вообще можно прислать?" - Соловьева, Стадник; Шокало, Устарова.
13.От "— Вот так, — подтвердила Наталья и покивала себе." до "— И чем ты хвалилась?" - Толстых, Трапезникова; Васильев, Киреенко
14. От "— А своим. Все своим" до "что его прислал первый дедушка вместо себя?" - Турлайс, Чмиль; Аллахвердиев, Асламов
15. От "— Не егози, —
одернула ее Наталья" до "Вот такая смертная воля. Я так
и села" - Безман, Пильникова; Волошина, Грачева
16. От "— Но тебе же приятно было, что он тебе предложение..." до " — и любви в то время по второму разу не было?" - Голованова, Скопинцева;Степанова, Чиркунова
17.От "— Слушай, — с
досадой отвечала Наталья" до "что без меня он долго не протянет" - Кривцева, Петрова; Петровичева, Устарова
18. От "— И ты его за это полюбила?" до конца - Литвиненко, Толстых; Шокало, Киреенко
Главное - выразительно прочитать по тексту!!!
Комментариев нет:
Отправить комментарий