А1. Фольклор – это:
1) устное народное творчество
2) художественная литература 3) жанр
литературы
4) жанр устного народного творчества.
Сюжет – это …
1) основное
содержание произведения 2)
последовательность событий и действий 3) то, что хотел сказать авто
А2. Назовите основные роды литературы:
1) эпос, повесть, драма 2) эпос, лирика, драма 3) роман, поэма, комедия
4) эпос, лирика, трагедия
Действующее лицо художественного
произведения называется:
1)
образом 2) персонажем 3)
типом
А3. Исторические песни - это:
1) авторские песни 2) народные песни, в которых рассказывается о
жизненных историях
3) народные песни, в которых рассказывается об
исторических событиях
Композиция - это:
1) последовательность
событий и действий 2) движение произведения от завязки до развязки
3)
последовательность частей и элементов произведения
А4. Житие – это описание:
1) жизни народного героя 2)
жизни исторического деятеля
3) жизни человека, причисленного к лику святых 4) рассказы о жизни Иисуса Христа
Назовите основные роды литературы:
1) эпос, повесть, драма 2) роман, поэма, комедия 3) эпос,
лирика, трагедия
4) эпос, лирика, драма
А5. «Повесть о Шемякином суде»:
1) это произведение фольклора
2) это произведение древнерусской литературы
3) это произведение современной литературы
Какой из жанров литературы нельзя
отнести к фольклорному?
1) сказка 2) былина
3) народная песня 4)
поэма
А6. К какому жанру литературы
относится произведение «Мцыри»?
1) баллада 2) мемуары
3) поэма – исповедь
Определите жанр произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка»:
1) роман
2) семейно-бытовая хроника 3) историческая повесть 4) мемуары
А7. Где происходит действие пьесы А.Н.
Островского «Снегурочка»?
1) в
северном поселке 2) в царстве
берендеев 3) в
южном городе Ярило
В чьи уста А.С. Пушкин вкладывает пословицу, ставшую
эпиграфом ко всей повести: «Береги честь смолоду»?
1) Савельича
2) Отца Петруши, Андрея
Петровича Гринева 3) Петра
Гринева
А8. Назовите главных героев пьесы А.Н.
Островского «Снегурочка». _______________________
_____________________________________________________________________
Какова основная проблематика произведения «Капитанская дочка»:
1)
проблема любви 2) проблема чести, долга
и милосердия 3) проблема роли народа в
истории
А9. Определите средства выразительности
(подчеркнутые) в следующих поэтических строчках.
1)
Опять ,
как в году золотые, Три
стёртых треплются шлеи… |
А.эпитет |
2)
Какому хочешь
чародею Отдай разбойную красу… |
Б.метонимия |
3)
Ночью, первым из
колонны, Обломав
у края лёд, Погрузился на понтоны Первый
взвод. |
В.сравнение |
Ответ: 1)______2)______3)_______
Определите средства выразительности
(подчеркнутые) в следующих поэтических строчках.
1.Бьётся в тесной
печурке огонь, На поленьях смола, как слеза… |
А.олицетворение |
2.Про тебя мне шептали
кусты В белоснежных полях
под Москвой… |
Б.сравнение |
3. А это я на полустанке В своей замурзанной ушанке… |
В.эпитет |
А10. По характеристике определите героя. Назовите автора,
произведение и героя.
Герой - профессор медицины. Практикуем модное в начале 20 века омолаживание человека. Он известен своими
трудами и за границей. Днем он принимает пациентов, а вечером берется за
изучение медицинской литературы. Профессор предстает перед нами как воплощение
образованности и высокой культуры. По убеждениям это сторонник старых
дореволюционных взглядов. _________________________________________________________________________
По характеристике определите
героя. Назовите автора, произведение и героя.
Помощник профессора медицины, с которым он
любит болтать на разные скользкие темы. Типичный интеллигент, которому
советская власть не успела создать условия, не позволяющие в полной мере
раскрывать и реализовать свой талант.
А11. «Капитанская дочка» Пушкина описывает крестьянское восстание: 1) Степана Разина 2) Емельяна Пугачева 3) Кондратия Булавина 4) Ивана
Болотникова
О чем говорит Мцыри «За эти
несколько минут…Я б рай и вечность променял…» (за что променял бы)?
1) за время встречи с грузинкой 2) за ночь бегства из монастыря 3)
за возможность попасть на родину
А12. Как зовут главного героя «Капитанской
дочки»:
1) Зурин
2) Швабрин 3) Савельич
4) Гринев
Хлестаковщина – это…
1) стремление выдать себя за персону
более важную и значимую, чем это есть на самом деле
2) стремление
модно одеваться 3) погоня за чинами
А13. О
каком герое идёт речь: «Итак, все мои
надежды рушились! Вместо весёлой петербуржской жизни ожидала меня гарнизонная
скука в стороне глухой и отдалённой…»
____________________________________________
Кто из героев произведения Гоголя
«Ревизор» говорит:
1) «Человек простой: если умрёт, так
умрёт; если выздоровеет, то и так выздоровеет»
2) «Чёрт
побери, есть так хочется, и в животе трескотня такая, как будто бы целый полк
затрубил в трубы»
3) «Один раз
меня приняли даже за главнокомандующего. Солдаты выскочили из гауптвахты и
сделали ружьём».
А14. Кто из героев резко переменил свою жизнь,
отказался от всякой карьеры, особенно военной, и посвятил свои силы тому, чтобы помогать другим
людям? Назовите автора, произведение, героя.___________________________________________________________________
Кто из героев был босяком, заядлым
пьяницей и ловким, смелым вором, не дорожил деньгами, помог одному деревенскому
пареньку, чуть не поплатился за это жизнью?
А15. Кто из
героев произведения Гоголя «Ревизор» описан?
1) «Уже постаревший на службе и
очень неглупый по-своему человек. Хотя и
взяточник, но ведёт себя очень солидно»
2) «Человек, прочитавший пять или
шесть книг. Берёт взятки борзыми щенками. В Бога не верует, в церковь не
ходит»
3) «Один из тех людей, которых
называют пустейшими. Говорит и действует без всякого соображения»
Каков основной композиционный прием
в рассказе Толстого «После бала»?
1) антитеза 2)
преувеличение 3)
сопоставление
А16. Кто не является действующим лицом пьесы
«Ревизор»:
1) городничий 2) Скотинин 3) Ляпкин-Тяпкин 4) Земляника
Чем в поэме «Василий Теркин» является постоянно
повторяющееся слова «переправа»?
1)
сравнением 2)
рефреном 3)
средством рифмовки
А17. Как
заканчивается пьеса «Ревизор»?
1) приезд настоящего ревизора
2) немая сцена 3) свадьбой
дочки городничего и Хлестакова 4)
отставкой городничего.
Дочерью кого является Снегурочка из одноименной пьесы
А.Н. Островского?
А18. Соотнесите авторов
произведений из 1 столбика с названиями произведений из 2 столбика и с героями
произведений из 3 столбика.
Авторы произведений |
Названия произведений |
Герои произведений |
1.
М. Горький |
1.
«Бедная Лиза» |
1.
Послушник, старик, грузинка |
2.
Гоголь Н.В. |
2.
«После бала» |
2.
Купава, Мизгирь, Лель |
3.
А.Н. Островский |
3.
«Василий Теркин» |
3.
Иван Васильевич, Варенька, полковник |
4.
Лермонтов М.Ю. |
4.
«Капитанская дочка» |
4.
Городничий, Хлестаков, Ляпкин-Тяпкин, Земляника |
5.
Н.М. Карамзин |
5.
«Мещанин во дворянстве» |
5.
дед, полковник, доктор |
6. Ж.-Б.
Мольер |
6.
«Ревизор» |
6.
Гаврила, вор |
7.
Пушкин А.С. |
7.
«Сашка» |
7.
бедная крестьянка, Эраст |
8.
Толстой Л.Н. |
8.
«Мцыри» |
8.
командир, ротный, ординарец Толик |
9.
В. Л. Кондратьев |
9.
«Челкаш» |
9.
Гринёв, Пугачёв, Маша Миронова, Швабрин |
10.А.Т.
Твардовский |
10.
«Снегурочка» |
10.
Журден, Клеонт, Дорант |
Ответ:
1.______2.______3.______4._______5._______6._______7.________8.________9.________10.________
Соотнесите
авторов произведений из 1 столбика с названиями произведений из 2 столбика и с
героями произведений из 3 столбика.
Авторы произведений |
Названия произведений |
Герои произведений |
1.
Древнерусская литература |
1.
«Капитанская дочка |
1.
Городничий, Хлестаков, Ляпкин-Тяпкин, Земляника |
2.
Лермонтов М.Ю. |
2.
«После бала» |
2.
Иван Васильевич, Варенька, полковник |
3.
А.Н. Островский |
3.
«Житие Сергия Радонежского» |
3.
Послушник, старик, грузинка |
4.
М. Горький |
4.
«Мцыри» |
4.
берендеи, бобыль, Мизгирь |
5.
Гоголь Н.В. |
5.
«Собачье сердце» |
5.
босяк-вор, Гаврила |
6.
Пушкин А.С |
6.
«Василий Теркин» |
6.
Швондер, Борменталь, кухарка |
7.
М. Булгаков |
7.
«Сашка» |
7.
мальчик Варфоломей, старый монах, медведь |
8.
Толстой Л.Н. |
8.
«Ревизор» |
8.
старый солдат, старуха, доктор |
9.
А.Т. Твардовский |
9.
«Челкаш» |
9.
Гринёв, Пугачёв, Маша Миронова, Швабрин |
10.
В.Л. Кондратьев |
10.
«Снегурочка» |
10.
ротный, немец, Толик |
В1. Дать развернутый ответ на вопрос (от 10 предложений): Какой герой русской литературы нравится больше всего и почему?
Готовимся к итоговой работе, которая состоится 30 апреля 2024.
1.Какой
из жанров литературы нельзя отнести к фольклорному?
А) сказка; Б) былина; В) народная песня; Г) поэма
2.Какой
из жанров литературы нельзя отнести к фольклорному?
А) повесть; Б) пословица; В) народная песня; Г) частушка
3. Что такое басня?
Выберите правильный ответ.
А) небольшой рассказ Б) короткий нравоучительный рассказ
В) короткий нравоучительный рассказ в стихах или прозе с четко сформулированной моралью
Г) сатирический рассказ
4. Что такое иносказание? Выберите правильный ответ.
А) переносный смысл
Б) иначе аллегория, скрытое упоминание каких-либо фактов или событий
В) образное определение Г) выразительное средство звучащей речи
5. Соотнесите автора
и его произведение:
1.А.А. Бестужев - Марлинский |
А) «Мгновение» |
2. В.М. Гаршин |
Б) «Двое в декабре» |
3.В.Г. Короленко |
В) «Ранние журавли» |
4. В.А. Каверин |
Г) «Сигнал» |
5. Ю.П. Казаков |
Д) «Вечер на бивуаке» |
6. Ч. Айтматов |
Е) «Рейс «Ласточки» |
7. В. Богомолов |
Ж) «Два капитана» |
1. Распутин В.Г. |
А) «Крохотки» |
2. В. Быков |
Б) «То, чего не было» |
3.А.И. Солженицын |
В) «Обелиск» |
4. В.М. Гаршин |
Г) «Ранние журавли» |
5. Ч. Айтматов |
Д) «Мгновение» |
6. В.Г. Короленко |
Е) «Два капитана» |
7. В.А. Каверин |
Ж) «Женский разговор» |
Повествование о нелегком жизненном пути главного героя, поставившего себе целью восстановить справедливость, несмотря на трудности, обман и измену. «Бороться и искать, найти и не сдаваться!» — вот кредо Ивана Татаринова и Александра Григорьева, никогда не встречавшихся, но во многом похожих.
8. Прочитайте
аннотацию. Назовите автора и произведение.
Безымянный герой повести приезжает на порохоны Миклашевича, коммуниста и хорошего учителя.
Здесь он знакомится с Ткачуком, который рассказывает ему историю об учителе и
его учениках, среди которых был и Миклашевич. Это случилось в годы войны, когда
Белоруссия была оккупирована войсками вермахта. Учитель пожертвовал жизнью ради
своих учеников, но нет его имени на памятнике, хотя его постоянно кто-то
дописывает. Интересная и грустная история об отваге, доблести и чести людей,
подвиги которых несправедливо забыли.
9. Идея произведения - это:
а) то,
что хотел сказать автор;
б)
нравственный «урок» произведения;
в)
главная обобщающая мысль произведения.
10. Композиция - это:
а)
последовательность событий и действий;
б)
движение произведения от завязки до развязки;
в)
последовательность частей и элементов произведения.
11. Тема произведения - это:
А)
главная идея;
Б) объект
отражения;
В)
конкретная описанная ситуация.
12. Описание автором собственной жизни
называется …
А)
жизнеописанием;
Б)
автобиографией;
В)
портретом.
13. Прочитайте
произведение А.Солженицына «Шарик» и ответьте на вопросы. Ответы должны быть
ПОЛНЫМИ.
Во
дворе у нас один мальчик держит пёсика Шарика на цепи, — кутёнком его посадил,
с детства.
Понёс
я ему однажды куриные кости, ещё тёплые, пахучие, а тут как раз мальчик спустил
беднягу побегать по двору. Снег во дворе пушистый, обильный. Шарик мечется
прыжками, как заяц, то на задние ноги, то на передние, из угла в угол двора, из
угла в угол, и морда в снегу.
Подбежал
ко мне, лохматый, меня опрыгал, кости понюхал — и прочь опять, брюхом по снегу!
Не надо мне, мол, ваших костей, — дайте только свободу!
А) Какую тему затронул писатель в рассказе?
Б)
В чем заключается главная мысль рассказа
Александра Солженицына "Шарик"?
В)
Почему рассказ заканчивается риторическим восклицанием?
Г) Над чем заставил задуматься данный
рассказ?
Я бросил в костёр гнилое брёвнышко,
недосмотрел, что изнутри оно густо населено муравьями.
Затрещало бревно, вывалили муравьи и в отчаянье забегали, забегали поверху и корёжились, сгорая в пламени. Я зацепил брёвнышко и откатил его на край. Теперь муравьи многие спасались – бежали на песок, на сосновые иглы. Но странно: они не убегали от костра. Едва преодолев свой ужас, они заворачивали, кружились, и – какая-то сила влекла их назад, к покинутой родине! – и были многие такие, кто опять взбегали на горящее брёвнышко, метались по нему и погибали там…
А) Какую тему затронул писатель в рассказе?
Б)
В чем заключается главная мысль рассказа
Александра Солженицын «Костер и
муравьи»?
В) Почему рассказ заканчивается
многоточием?
Г) Над чем заставил задуматься данный
рассказ?
Комментариев нет:
Отправить комментарий